Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Главная

:

Общая информация о фонде

Здание ТФОМС АО на пр. Чумбарова-Лучинского, д. 39, корп. 1
 

 Коротко о фонде

 

Территориальный фонд ОМС Архангельской области является некоммерческой организацией, созданной Архангельской областью для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области.

Территориальный фонд ОМС Архангельской области является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Правительству Архангельской области и Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования.​

 

 Этапы деятельности ТФОМС АО

 
1993–1994 гг.

Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АОФОМС) создан решением малого Совета Архангельского областного Совета народных депутатов от 3 июня 1993 г. №118 «О создании областного фонда обязательного медицинского страхования». Этим же решением были утверждены состав правления АОФОМС и положение о нём.

Во исполнение указанного решения постановлением администрации Архангельской области от 6 июля 1993 г. №74 «О создании исполнительной дирекции областного фонда обязательного медицинского страхования» создана исполнительная дирекция АОФОМС, утверждена структура и положение о ней, а также положение о представительстве (филиале) АОФОМС и первые правила проведения обязательного медицинского страхования.

Распоряжением исполнительной дирекции АОФОМС от 27 декабря 1993 г. №7 в городах и районах Архангельской области были созданы 22 филиала АОФОМС, которые выполняли функции страховщиков как работающего, так и неработающего населения. Одновременно страхование работающего населения осуществляли 3 страховые коммерческие организации. По состоянию на 1 января 2005 г. число филиалов сократилось до 10, из них функцию страховщика неработающего населения выполняли три. С 1 июля 2005 г. все филиалы утратили право страховать население.

В течение 1994 г. обязательным медицинским страхованием было охвачено 49 тыс. человек, а в систему обязательного медицинского страхования (ОМС) были включены только 5 лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Первая территориальная программа ОМС, принимаемая ежегодно, и первые Правила ОМС были утверждены председателем правительства Архангельской области 8 июля 1994 г.

1995–1999 гг.

Постановлением Главы администрации Архангельской области от 27 марта 1995 г. №113 «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» утверждены среднедушевой норматив на неработающее население и ряд перечней.

В перечень лечебно-профилактических учреждений (далее — ЛПУ) были включены 51 ЛПУ, в том числе 2 ведомственных, федерального подчинения.

Этим же постановлением филиалам АОФОМС официально разрешено выполнение функций страховщика, а главам администраций муниципальных образований (далее — МО) регламентировано заключение со страховщиками договоров ОМС неработающего населения МО.

В 1995 г. система ОМС была введена на всей территории Архангельской области.

В апреле 1995 г. Главой администрации Архангельской области была утверждена «Концепция развития обязательного медицинского страхования на 1995 год».

25 марта 1997 г. правлением АОФОМС были впервые утверждены «Положение о финансировании в системе обязательного медицинского страхования» и «Положение о региональном реестре застрахованных по системе обязательного медицинского страхования».

Положением о финансировании определены:

  • порядок финансирования страховых медицинских организаций;
  • порядок финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;
  • порядок оплаты медицинской помощи;
  • порядок бухгалтерского учета и использования средств ОМС;
  • порядок статистической отчетности ЛПУ.

Председателем правительства Архангельской области 3 октября 1997 г. была утверждена новая организационная структура АОФОМС. Число отделов сократилось с 13 в 1994 г. до 10.

Были сокращены отделы: маркетинга и рекламы, брокерский и аккредитации. Ряд отделов были реорганизованы.

1999–2010 гг.

В 1999 году правительством Архангельской области впервые была принята Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области (далее — программа госгарантий).

Территориальная программа ОМС с 1999 г. стала составной частью ежегодно утверждаемой программы госгарантий.

Программа госгарантий на 2007 г. утверждена постановлением администрации Архангельской области от 27 сентября 2006 г. №37-па.

Правила обязательного медицинского страхования граждан Архангельской области, впервые принятые в 1993 г., корректировались в 1999, 2003, и 2006 г.г. (постановления главы администрации Архангельской области от 30.12.1999 г. №372, от 03.02.2003 №19, от 17.06.2005 г. №109 (в ред. от 19.06.2006 №85), что связано с изменениями нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы ОМС.

Распоряжением исполнительной дирекции АОФОМС от 15 июня 1999 г. №484 проведена реорганизация сети филиалов. В результате их укрупнения число филиалов сократилось с 22 (1993 г.) до 15.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, а также необходимостью реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения распоряжением Главы администрации Архангельской области от 14 марта 2005 г. №208 утверждена новая организационная структура исполнительной дирекции АОФОМС.

К имеющимся структурным подразделениям добавился отдел регулирования лекарственного обеспечения.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №864 и приказа ФОМС от 29 декабря 2004 г. №87 издан приказ АОФОМС от 31 декабря 2004 г. №102–0 «Об организации работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан».

Одновременно приказом АОФОМС от 17 мая 2005 г. №168–0 проведена реорганизация филиалов. Созданы 5 межрайонных, обслуживающих все муниципальные образования области.

Приказом АОФОМС от 22 февраля 2005 г. №18–0 в составе исполнительной дирекции создан отдел регулирования лекарственного обеспечения.

С 2006 года по настоящее время Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) участвует в реализации национального проекта «Здоровье» по трем постановлениям Правительства Российской Федерации: финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи медицинскими работниками первичного звена (участковая служба), дополнительная диспансеризация работающих граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В связи с этим издан приказ АОФОМС от 24 января 2004 г. № 06–0, которым утверждены план мероприятий на 2006 г. и состав рабочей группы по реализации указанного проекта.

В связи с необходимостью продолжения этой работы издан приказ АОФОМС «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2007 году» от 14 февраля 2007 г. №21–0.

С 1 июня 2007 года сокращена штатная численность структурных подразделений Фонда на 16 штатных единиц. Кроме того, с 1 июня 2009 года упразднен отдел регулирования лекарственного обеспечения.
С 2008 года Фонд начал взаимодействие с Территориальным фондом ОМС Санкт-Петербурга (подписано соглашение о сотрудничестве в области защиты прав граждан, обеспечения доступности и контроля качества медицинской помощи при реализации Территориальных программ обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге и в Архангельской области).

С 2009 года Фонд взаимодействует с Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по информационному обмену данными о застрахованных гражданах, получивших медицинскую помощь в связи с повреждением здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.

С 2010 года осуществляется информационный обмен с агентством записи актов гражданского состояния Архангельской области - предоставление сведений о государственной регистрации смерти граждан (подписано соглашение о взаимодействии и информационном обмене между Фондом и ЗАГС от 27 января 2010 года). Кроме того осуществляется взаимодействие с Военным комиссариатом Архангельской области по предоставлению сведений о гражданах, призванных в ряды Вооруженных сил России.

На одноканальное финансирование с 1 октября 2010 года переведены 2 государственных учреждения здравоохранения.

2011 г. - 2​018 г.

Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования был переименован постановлением Правительства Архангельской области от 25 октября 2011 года № 409-пп «Об утверждении Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Архангельской области и Порядка проведения заседаний и принятия решений правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области».

С 2012 года представительства фонда ОМС в Архангельской области были упразднены за счет активизации выездных форм работы, а также использования современных компьютерно-телекоммуникационных инструментов, электронного документооборота и интерактивных средств общения, позволяющих осуществлять непрерывное дистанционное взаимодействие участников ОМС Архангельской области.


Должность руководителя фонда была переименована, и утвержден новый состав правления территориального фонда ОМС Архангельской области. Все медицинские организации сферы ОМС Архангельской области были компьютеризированы, в них внедрены медицинские информационные системы, что дало возможность автоматизировать передачу счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС в ТФОМС АО.


С сентября 2013 года ТФОМС АО полностью перешел на казначейское обслуживание исполнения бюджета, и все перечисления и платежи осуществляются посредством ППО «СУФД».


С сентября 2014 года расходы на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Архангельской области, за пределами территории страхования, осуществляются в виде межбюджетных трансфертов с формированием уведомлений по расчетам с бюджетом. С помощью программы «1С: Предприятие 8.3» разработано автоматическое заполнение уведомлений для направления в территориальные фонды других субъектов Российской Федерации.

С начала 2016 года в системе ОМС области осуществлён переход на электронную форму счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в машиночитаемом формате, а также полный отказ от бумажного документооборота при расчётах за оказанную медицинскую помощь.


В ТФОМС АО организована работа электронных сервисов в режиме «онлайн», обеспечивающих сбор сведений от медицинских организаций о плановых объёмах медицинской помощи и их исполнении, а также статистической отчётности в сфере ОМС. Введён в действие электронный справочник тарифов на оплату медицинской помощи, что позволило сократить сроки формирования медицинскими организациями реестров счетов, предъявляемых на оплату, и уменьшить число ошибок, выявляемых на этапе медико-экономического контроля.


С 2016 года застрахованные по ОМС лица могут получить сведения об оказанной им медицинской помощи, в том числе её стоимость, через личный кабинет застрахованного лица, размещённый на официальном сайте ТФОМС АО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом осуществлена интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации.


Специалистами ИТ-службы ТФОМС АО выстроено автоматизированное информационное взаимодействие с медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС Архангельской области. Ведётся региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц и выполняется его синхронизация с центральным сегментом на федеральном уровне. Также ИТ-отделом ведётся и актуализируется регистр прикрепившегося к медицинским организациям населения с учётом выбора медицинских работников. Функционирует единый информационный ресурс для информирования застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации или о необходимости постановки на диспансерное наблюдение.


Особое внимание в своей деятельности ТФОМС АО уделяет защите прав застрахованных по ОМС лиц. С 2008 года осуществляется регулярное взаимодействие с ТФОМС Санкт-Петербурга в рамках соглашения о сотрудничестве в области защиты прав граждан, обеспечения доступности и контроля качества медицинской помощи при реализации Территориальных программ ОМС.

В рамках совместной работы в сентябре 2017 года в Архангельске состоялось заседание межрегионального координационного совета территориальных фондов ОМС Северо-Западного федерального округа по вопросам защиты прав пациентов и повышения эффективности информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. По итогам встречи была подтверждена высокая результативность такого формата работы представителей власти, филиалов страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, Территориального органа Росздравнадзора.


В результате в 2018 году распоряжением губернатора Архангельской области в Поморье был создан Координационный совет по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере ОМС в Архангельской области.


В сфере ОМС региона продолжает развиваться институт страховых представителей, осуществляющих, в том числе, информирование застрахованных лиц о возможности и необходимости прохождения по полису ОМС профилактических программ. Кроме того, страховые медицинские организации сопровождают застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, повышают правовую грамотность пациентов (консультируют по вопросам получения медицинской помощи, информируют о возможностях полиса ОМС и т.д.), а также осуществляют контроль за правильностью диспансерного наблюдения.


Помимо проверок, связанных с использованием средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется контроль за использованием средств, направленных:

– на программу модернизации здравоохранения Архангельской области;

– на увеличение среднемесячной заработной платы медицинских работников;

– на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам;

– на финансовое обеспечение ВМП, не включенной в базовую программу ОМС;

– на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования за счет средств НСЗ ТФОМС АО.


Анализ контрольной деятельности показывает ежегодное увеличение количества проверок в связи с увеличением количества медицинских организаций, участвующих в системе ОМС, ростом объемов медицинской помощи и, соответственно, размера финансового обеспечения территориальной программы, а также ростом списочной численности КРО. Основной объем проверок осуществляется КРО в плановом порядке.


В рамках работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС с 2016 года на базе ТФОМС АО и страховых медицинских организаций области организована деятельность контакт-центра в сфере ОМС для оказания оперативной помощи застрахованным лицам. Единый федеральный номер контакт-центра: 8-800-100-11-29 (звонок бесплатный).ее 4 млрд. рублей, при этом отмечается стойкая тенденция увеличения межтерриториальных расчетов.


2019 г. - по настоящее время


Сегодня ТФОМС АО активно взаимодействует с филиалами двух крупнейших страховых медицинских организаций (АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и Административным структурным подразделением ООО «Капитал МС»), 110 медицинскими организациями, включая государственные бюджетные учреждения здравоохранения области, ведомственные учреждения здравоохранения федерального подчинения, негосударственные и частные медицинские организации, а также с органами государственной власти, представителями медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников, региональных общественных организаций и, конечно же, с застрахованными лицами, численность которых на 1 января 2024 года составила более 1 млн. 40,5 тыс. человек.


IT-специалистами ТФМС АО выполнена доработка единого информационного ресурса территориального фонда в части организации проведения профилактических мероприятий – диспансеризации, диспансерного наблюдения.


Организовано определение страховой принадлежности и прикрепления в режиме «онлайн», что значительно ускоряет этот процесс для медицинских организаций непосредственно при обращении пациента.


Налажено выполнение медико-экономического контроля счетов и реестров счетов в территориальном фонде, с контролем установленных комиссией по разработке территориальной программы ОМС плановых показателей объемов и стоимости медицинской помощи, разработана информационная система автоматизированного расчета стоимости территориальной программы ОМС.


Внедрена автоматизированная информационная система с целью повышения качества проведения контрольно-экспертных мероприятий специалистами территориального фонда.


Обеспечена синхронизация данных регионального сегмента с Федеральным единым регистром застрахованных лиц, что предоставило возможность для застрахованных получить цифровой полис ОМС удаленно, без визита в страховую через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – ЕПГУ и там же записаться на прием к врачу.


За счет интеграции информационных систем всех участников системы ОМС Архангельской области появилась возможность в кратчайшие сроки формировать аналитические данные, что позволяет оперативно принимать управленческие решения. Это, в свою очередь, положительно сказывается на достижении целевых показателей национального проекта «Здравоохранение».


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 332 в ТФОМС АО нормированный страховой запас территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования сформирован в следующем объеме средств по годам в млн. руб.:​


млн. рублей




Показатели
2019 2020 2021 2022 2023 10 мес. 2024
Профессиональное образование 2,7 6,4 1,1 0,01 0,1 0,4
Приобретение медицинского оборудования 17,3 27,2 8,7 60,5 65,7 22,3
Ремонт медицинского оборудования 21,0 30,1 9,3 46,5 28,6 31,6
Итого 41,0 63,7 19,1 107,0 94,4 54,3

В целях реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1910 на софинансирование расходов государственных медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала направлены средства в медицинские организации в следующем объеме средств по годам в млн. руб.:

Год Объем средств
2019 26,2
2020 53,3
2021 37,0
2022 33,0
2023 69,1
10 мес. 2024 33,1

В целях реализации постановления Правительства РФ от 30.12.2019 № 1940 на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения направлены средства в медицинские организации в следующем объеме средств по годам в млн. руб.:

Год Объем средств
2023 0,2
10 мес. 2024 0,9

В 2023 году ТФОМС АО организовал еженедельное принятие реестров-счетов от медицинских организаций об оказанной медицинской помощи в рамках проведения профилактических мероприятий и формирование еженедельной аналитической информации. Оперативный анализ полученных сведений позволил своевременно реагировать на отставание от плановых показателей.

В ходе создания пациентоориентированной модели здравоохранения, с учетом географических особенностей региона, на первый план вышли мероприятия, направленные на внедрение и развитие инновационных технологий. На территории региона активно используется телемедицина как метод оптимизации лечебно-диагностических и логистических процессов в здравоохранении, повышения качества медицинской помощи и обеспечения равноправного доступа к ней.

В настоящее время региональная телемедицинская сеть объединяет консультативно-диагностический центр телемедицины и акушерский дистанционный консультативный центр на базе Архангельской областной клинической больницы, детский телемедицинский центр Архангельской детской клинической больницы имени П.Г. Выжлецова, телемедицинские студии в медицинских организациях Архангельской области и двух учреждениях здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству.

Ежегодно в базовой и территориальной программах ОМС увеличивается количество групп ВМП: с 54 в 2019 году до 81 в 2024 году (рост на 50 %). В сфере ОМС Архангельской области высокотехнологичную медицинскую помощь оказывают восемь медицинских организаций по пятнадцати профилям.

В целом с 2015 по сравнению с 2023 годом количество жителей региона, получивших высокотехнологичные виды медицинской помощи, увеличилось на 8,5%, при этом практически 82% пациентов ВМП оказана в Архангельской области. Наиболее востребованы наукоемкие виды медицинской помощи по профилям «сердечно-сосудистая хирургия», «травматология и ортопедия», «офтальмология», «онкология», «нейрохирургия», «оториноларингология».

С начала 2019 года объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи увеличился на 43%, в том числе по профилям, влияющим на демографические показатели в регионе (сердечно-сосудистая хирургия и онкология).

Стабильное увеличение размера субвенции ФОМС, выделяемой на выполнение переданных в сфере ОМС Архангельской области полномочий (с 6 747,0 млн. рублей в 2012 году до 32 005,6 млн. рублей в 2024 году) позволило сформировать бездефицитную территориальную программу ОМС, создать условия для оказания качественной медицинской помощи жителям Архангельской области не только внутри региона, но и за его пределами, в том числе и в федеральных клиниках, – за последнее десятилетие стоимость медицинской помощи по межтерриториальным расчетам увеличилась более чем в 10 раз (с 83,7 млн. рублей в 2012 году до 840 млн. рублей в 2023 году).

Сфера ОМС Архангельской области становится все более привлекательной для частного бизнеса – число медицинских организаций негосударственной формы собственности, участвующих в реализации территориальной программы ОМС региона, постоянно увеличивается, и на 01 января 2024 года их количество составляет 55% от общего числа медицинских организаций сферы ОМС Архангельской области. Привлечение в сферу ОМС частного бизнеса позволяет развивать такие ресурсоемкие виды специализированной медицинской помощи, как заместительная почечная терапия, факоэмульсификация, применение современных методов лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

С 1 января 2022 года Архангельская область участвует в реализации федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». С целью его реализации дополнительно установлены нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю «медицинская реабилитация», а с 2023 года профиль «Медицинская реабилитация» выведен в самостоятельный раздел.

Объемы медицинской помощи в круглосуточном стационаре по профилю «Медицинская реабилитация» увеличились на 38% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, объем финансового обеспечения – на 55%.   Нормативы объема медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» в условиях дневных стационаров и  амбулаторных условиях впервые установлены только в 2023 году.

В настоящее время на территории Российской Федерации установлены единые для всех регионов способы оплаты медицинской помощи, а также подходы к формированию тарифов за оказанную медицинскую помощь. При осуществлении тарифной политики территориальные фонды руководствуются нормативно-правовыми актами, которыми определен порядок контроля за соблюдением законодательства в сфере ОМС. Также перед территориальными фондами поставлена задача единства требований к установлению объемов и стоимости единицы медицинской помощи, единая структура и содержание Тарифных соглашений, что позволит повысить доступность новых высокоэффективных методов лечения для застрахованных лиц, а также повысить качество медицинской помощи, определить прозрачность оплаты медицинской помощи и повышение эффективности использования средств ОМС.

ТФОМС АО в своей деятельности также уделяет особое внимание защите прав застрахованных по ОМС лиц, поскольку территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации играют ключевую роль в обеспечении прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи.

В целях совершенствования деятельности института страховых представителей на территории Поморья, а также повышения эффективности взаимодействия страховых представителей с медицинскими организациями при реализации задач по увеличению охвата населения профилактическими мероприятиями, территориальным фондом совместно с АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в мае 2023 года в Архангельске организована и проведена конференция на тему «Роль страховых представителей: лучшие региональные практики». В рамках конференции специалисты ТФОМС АО, СМО и медицинских организаций Архангельской области совместно с представителями региональных органов исполнительной власти обсудили широкий круг вопросов, касающихся защиты прав пациентов и повышения эффективности информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

Кроме того, в 2023 году специалисты ТФОМС АО и страховые представители присоединились к реализации значимого регионального проекта «Социальный десант». В рамках этого проекта с 2021 года организовываются выезды мобильных групп специалистов социальной сферы в удаленные населенные пункты области с целью разъяснения гражданам социальной политики государства и информирования жителей региона о положенных им мерах государственной поддержки. В ходе таких выездов специалисты территориального фонда и страховых медицинских организаций осуществляют консультирование застрахованных по наиболее актуальным вопросам, а также оказывают действенную помощь в реализации северянами права на получение доступной и качественной медицинской помощи.

В 2024 году представители системы ОМС Архангельской области впервые приняли участие в международном фестивале «Белый июнь». Благодаря новому направлению фестиваля «Белый июнь. Здоровье» жители и гости столицы Поморья в течение двух дней смогли посетить порядка двух сотен мероприятий, посвященных здоровью.

Коллектив территориального фонда продолжает решать поставленные перед ним задачи по обеспечению всеобщности обязательного медицинского страхования, достижению социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС, а также обеспечению ее финансовой устойчивости.


Основные направления деятельности территориального фонда ОМС Архангельской области:

  1. Участие в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи.
  2. Аккумулирование и управление средствами обязательного медицинского страхования, осуществление финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в Архангельской области, формирование и использование резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.
  3. Осуществление администрирования доходов бюджета Федерального фонда ОМС, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирование и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан.
  4. Утверждение для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансирования.
  5. Заключение со страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, договора о финансовом обеспечении ОМС, со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
  6. Обеспечение защиты прав граждан в сфере ОМС, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав.
  7. Ведение территориального реестра экспертов качества медицинской помощи.
  8. Контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проведение проверок и ревизий.
  9. Ведение реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области.
  10. Ведение реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области.
  11. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц.
  12. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих информацию ограниченного доступа.
  13. Организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для осуществления деятельности в сфере ОМС.
​​

Постановление Правительства Архангельской области от 25 октября 2011 г № 409-пп

​​​​​​​​