Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Территориальный фонд ОМС Архангельской области

Главная

:

Новости: Некачественно провели диспансеризацию? Обратитесь в страховую компанию!

Название

Некачественно провели диспансеризацию? Обратитесь в страховую компанию!

Основной текст

B0hNn2GzKNc.jpg
Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры поликлиники проводят лишь для галочки, при этом качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего. Такое негативное мнение сложилось у некоторых застрахованных граждан, в частности у подписчиков сообщества «Женский Архангельск».

Внимательно изучив комментарии, территориальный фонд обращает внимание, что при наличии претензий по поводу некачественного проведенного обследования или диспансеризации, профилактических медицинских смотров необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС, с просьбой провести экспертизу оказанной вам медицинской помощи.

Как известно, в функции страховой медицинской организации входит защита прав застрахованных лиц, в том числе контроль за качеством оказываемой медицинской помощи (в том числе диспансеризации и профилактических медицинских осмотров) и ее объемам. 

Стоит также отметить, что с 2018 года в системе ОМС начали работать страховые представители 3 уровня (врачи-эксперты) по обеспечению прав пациентов на получение медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. 

Страховой представитель 3 уровня, врач-эксперт организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказания медицинской помощи, разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентами и медицинской организацией в момент обращения за помощью; анализирует показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации на основе присвоенных им групп здоровья и установленных диагнозов хронических заболеваний, подлежащих дальнейшему диспансерному наблюдению и лечению; ведет работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями для предотвращения ухудшения состояния здоровья, информирует в индивидуальном порядке граждан, страдающих хроническими заболеваниями, напоминая им о необходимости своевременного посещения лечащего врача, узких специалистов или стационарного лечения, и осуществляет отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи. 

SE4A4501.jpgКак сообщила заместитель директора по вопросам ОМС Ольга Герасимова, квалифицированные врачи-эксперты в рамках своих обязанностей на основе анализа данных первичной медицинской документации и с учетом истории обращения за медицинской помощью оценивают качество и своевременность оказания помощи пациентам.

При оценке соответствия медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выявляет:
1) нарушения в оформлении медицинских документов;
2) невыполнение диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств;
3) нарушение сроков выполнения диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, проведения осмотров, установления диагнозов;
4) иные нарушения при оказании медицинской помощи.
 
По словам Дарьи Солдатенковой, начальника отдела правового обеспечения и сопровождения закупок фонда, при возникновении сомнений в качестве оказанной вам медицинской помощи по вашему обращению страховой представитель 3 уровня организует экспертизу качества медицинской помощи и проинформирует вас о ее результатах. Если в ходе экспертизы будет установлено, что  медицинская помощь (диспансеризация, профилактические осмотры, а также лечение во всех условиях оказания медицинской помощи) была оказана вам некачественно, то  медицинской организации будет уменьшена оплата за данную медицинскую помощь, то есть, предъявлены соответствующие штрафные санкции.
 
Застрахованные лица в случае несогласия с заключением экспертизы качества медицинской помощи, организованной страховой медицинской организацией, имеют право обратиться в территориальный фонд ОМС Архангельской области, которым будет проведена повторная экспертиза качества медицинской помощи.

Срок действия

01.11.2019

Новость кратко

Некачественно провели диспансеризацию? Обратитесь в страховую компанию!

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 27.09.2019 14:17 пользователем: Петрова И.В.
Изменен в 11.10.2019 9:44 пользователем: Поспелова Н.С.