Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Главная

:

Новости: Страховые медицинские организации Поморья подвели итоги работы за I полугодие 2018 года

Название

Страховые медицинские организации Поморья подвели итоги работы за I полугодие 2018 года

Основной текст

MAvfyHC6_h0.jpgНа рабочем совещании в территориальном фонде ОМС Архангельской области подведены итоги работы страховых представителей филиалов страховых медицинских организаций  ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Архангельск-Медицина» и АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» за первое полугодие 2018 года.

«Информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи обеспечивают 36 страховых представителей Филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина». Из них 5 – сотрудники консультативно-диспетчерской службы центрального офиса; 1 страховой представитель (далее – СП) 1 уровня - ответственный за работу Контакт-центра Филиала, 27 страховых представителей 2 уровня, осуществляющих личное информационное сопровождение застрахованных в медицинских организациях, 3 штатных страховых представителя 3 уровня - врачи-эксперты. Все страховые представители прошли обучение», - сообщил заместитель директора Филиала ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Архангельск-Медицина» Владимир Богданов.
 
По словам Натальи Метелицы, начальника отдела по защите прав застрахованных и информационному сопровождению ОМС, наиболее частые обращения к страховым представителям 1 уровня: вопросы по диспансеризации (объем, где можно пройти), что можно получить по ОМС бесплатно, о работе и адресах пунктов выдачи полисов, вопросы о замене полиса при изменении паспортных данных (при рассылке СМС-сообщений о сверке персональных данных), о пластиковых полисах, вопросы, связанные со сменой полиса при смене места жительства, оформление полиса за другого человека по доверенности, действителен ли полис, как узнать номер полиса и номер бланка, готов ли полис, как написать и куда принести жалобу, вопросы вакцинации.
 
Необходимо отметить, что в Филиале осуществляется запись звонков и их выгрузка в центральный офис для оценки качества разговоров с застрахованными лицами. В Обществе также утверждены параметры оценки качества диалога по телефону Контакт-центра 8-800-100-81-02. Кроме того, работа страховых представителей Филиала с организацией поста осуществляется в 12 медицинских организациях; с организацией визитов – в 18.
 
Взаимодействуя с администрацией медорганизации, страховой представитель обеспечивает для застрахованных по ОМС лиц:
- личное консультирование граждан по вопросам получения бесплатной и доступной медицинской помощи;
- оперативное решение правовых вопросов получения бесплатной и доступной медицинской помощи;
- обеспечение граждан информационно-разъяснительными материалами по вопросам их прав при получении медицинской помощи;
- решение вопросов получения гражданами бесплатной и доступной стационарной медицинской помощи;
- анкетирование и телефонные опросы застрахованных лиц на предмет доступности медицинской помощи и удовлетворенности.
 
По словам Натальи Алексеевны, «численность застрахованных лиц, принявших участие в телефонном опросе по вопросам прохождения профилактических мероприятий, всего в 2017 г. составила 26 773 человека, из них не прошедшие профилактические мероприятия – 12 150 человек. За первое полугодие 2018 г. опрошено по вопросам прохождения диспансеризации 1 864 человека, из них не прошедшие профмероприятия – 1 326 человек. Удовлетворены прохождением диспансеризации – 97%. Опрошенные, отказавшиеся от прохождения диспансеризации (47,3%), назвали следующие причины отказа: прохождение медосмотра на работе, уменьшение количества обследований при диспансеризации и отъезд».
 
Кроме того, Филиалом проанкетировано по вопросам удовлетворенности качеством полученной медицинской помощи в 2017 году 1120 человек, за первое полугодие 2018 года – 714 человек, из них удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи 576 человек. В связи с необходимостью информирования застрахованного лица о диспансерном наблюдении Обществом разработано Согласие на информирование по вопросам профилактических мероприятий, которое заполняется при обращении застрахованного к страховому представителю. Всего с марта 2018 г. оформлено 1 846 согласий. При этом часть застрахованных по ОМС лиц (7%) отказывается от подписания данного согласия.
 
Представители Филиала ООО «РГС-Медицина» сообщили и об итогах работы страхового представителя 3 уровня. Так, за первое полугодие 2018 г. поступило 39 обращений, 22 из которых требуют организации экспертизы качества медицинской помощи, 9 (23%)  жалоб признано обоснованными. Также были проведены  целевые и тематические экспертизы по летальным случаям и заболеваниям, составляющим основные причины смертности: острое нарушение мозгового кровообращения (далее - ОНМК), острый коронарный синдром (далее – ОКС), бронхолегочные заболевания, сахарный диабет, онкологические заболевания. По ОНМК рассмотрено на экспертизе качества медицинской помощи 138 случаев; выявлено 52 страховых случая, содержащих дефекты/нарушения при оказании медицинской помощи. По ОКС проведено 146 экспертиз, выявлено 14 случаев, содержащих дефекты/нарушения при оказании медицинской помощи. В случае выявления дефектов/нарушений к медицинским организациям применены соответствующие санкции, информация о выявленных дефектах/нарушениях по каждому страховому случаю доведена до сведения администрации медицинских организаций и министерства здравоохранения Архангельской области с целью формирования и принятия управленческих решений, направленных на устранение причин, приведших к нарушениям при оказании медицинской помощи.
 
Информирование застрахованных лиц, взятых на диспансерное наблюдение, началось в мае 2018 года. В июне СМС-сообщениями были проинформированы 2 500 северян с 3 группой здоровья. После получения сообщений на обратную связь со страховым представителем вышли 38 человек, однако половина из них не знали, что прошли диспансеризацию и ее результатах. Аналогичная ситуация отмечена в мае текущего года: посредством телефонных звонков проинформированы 35 человек, но большинство северян не знали, что прошли диспансеризацию, что должны быть взяты на диспансерный учет.
 
По итогам проведенной работы Филиалом ООО «РГС-Медицина» в медицинские организации области направлены письма о предоставлении списков лиц, взятых на «Д» учет и нуждающихся в информационном сопровождении.
 
По данным Филиала, количество северян, взятых на «Д» учет, уже по представленным данным из 12 медицинских организаций, составляет порядка 7 500 человек (это, как правило, хронические заболевания различных органов и систем, включая болезни суставов, ожирение, болезни глаз, кожи, гепатиты, гастриты, холециститы, болезни почек и т.д.). При этом страховая медицинская организация отмечает, что обеспечить сроки организации и проведения диспансерного наблюдения, установленные программой госгарантий для застрахованных, порой затруднительно из-за кадрового дефицита в медорганизациях и проблем с маршрутизацией пациентов (руководители медицинских организаций не всегда готовы заключать договоры с другими медицинскими организациями для обеспечения доступности медицинской помощи).
 
Филиал выступил с предложением по информационному сопровождению пациентов, взятых на диспансерное наблюдение, особое внимание предложено уделить болезням системы кровообращения. «Данные заболевания составляют одну из основных причин смертности в области. Поэтому качественное сопровождение застрахованных лиц по данным заболеваниям очень актуально», - резюмировал заместитель директора Филиала Владимир Богданов.
 
О результатах работы страховых представителей за первое полугодие 2018 года сообщил и Архангельский филиала «СОГАЗ-Мед».
 
Так, в Архангельском филиале АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» работают 59 страховых представителей, в том числе 1 уровня – 28 человек, 2 уровня - 20, 3 уровня - 11. В медицинских организациях на постоянной основе работают 17 представителей, в 52 организации выход осуществляется по графику, согласованному с администрацией медицинских организаций (18 медицинских организаций находятся в Архангельске, 34 - в районах области).
 
При нахождении в медицинских организациях страховыми представителями проводится анкетирование граждан о качестве и доступности медицинской помощи и консультирование по вопросам ОМС. Так, за 6 месяцев текущего года страховыми представителями в медицинских организациях проанкетировано 9 946 граждан, что в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года (3 046).
В целом можно сказать, что, по мнению опрошенных Филиалом застрахованных лиц, качество и доступность медицинской помощи в регионе незначительно снижается, коэффициент удовлетворенности с 68,4% в первом полугодии 2017 года снизился до 65,6% в первом полугодии 2018 года, что по мнению заместителя директора Филиала Сергея Потошина, может быть связано с увеличением количества опрошенного населения и данный показатель требует оценки в динамике.
 
По словам Сергея Викторовича, за первое полугодие 2018 года страховыми представителями всех уровней, в том числе в медицинских организациях, было принято 9 622 обращения, что на 18% (8131) больше предыдущего, 2 полугодия 2017 года. Всего рассмотрено страховым представителем 1 уровня 7 251 обращений, или 75,3% (по РФ – 79,1%), страховым представителем 2 уровня – 1 161 обращений, или 12,1% (по РФ – 19,2%), страховым представителем 3 уровня рассмотрено 1 218, или 12,6% обращений граждан (по РФ – 1,67%), из них 134 письменных обращений граждан. В структуре обращений к страховому представителю на первом месте стоят вопросы о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программе ОМС, на втором месте – по организации медицинской помощи, на третьем – другие вопросы.
 
Значительно поменялась структура принимаемых страховыми представителями обращений. Так, по сравнению со вторым полугодием 2017 года в первом полугодии 2018 года количество вопросов, поступивших страховым представителям, о полисах снизилось с 70% до 20%, о видах и условиях предоставления медицинской помощи выросло с 15% до 40%, о качестве медицинской помощи увеличилось с 1% до 2%.
 
Проведенный анализ показал, что:
- 262 вопроса  (или 3% от общего количества вопросов) – это вопросы застрахованных, связанные с отсутствием возможности получения талона в медорганизации, ожидание приема в очереди при наличии талона. Отметим, что страховые представители оказывают помощь в получении талона, связываясь с медорганизацией (за второе полугодие 2017 года – 140 вопросов);
- 24 вопроса – это вопросы с жалобой на работу медорганизации (рост с 2017 г.
в 2 раза);
- 2 540 вопросов связано с диспансеризацией. Граждане уточняют, что такое диспансеризация, когда можно ее пройти, что входит в нее.
 
Кроме получаемой обратной связи страховые представители и сами выходят на застрахованных лиц с целью их информирования. Так, за первое полугодие текущего года выполнено более 10 тысяч звонков гражданам по различным вопросам. Для того чтобы граждане знали контакты своих страховых представителей, в первом полугодии им направлено более 80 тысяч сообщений с информацией, в каких случаях и куда нужно обращаться. О возможности прохождения I этапа диспансеризации за 6 месяцев проинформированы 65 187 человек, около 30 тысяч человек – повторно. Проинформировано о II этапе ДВН в I полугодии 2018 года 2129 северян (рост в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2017 года).
 
Также в 2018 году Филиал продолжил осуществлять дополнительно индивидуальное информирование застрахованных лиц по предложениям медицинских организаций с направлением писем: государственные медицинские организации Архангельской области: АГКБ №4; АГКП №1. А также запись на диспансеризацию путем индивидуального приглашения по телефону: Котласская ЦГБ, Коряжемская ГБ, АГКБ №4, АГКП №1. Итого: 3 264 письма-приглашения на диспансеризацию 864 приглашенных.
 
Страховым представителем 3 уровня Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» за первое полугодие  2018 года рассмотрено 134 письменных жалоб застрахованных лиц, из них признано обоснованными 68 (50,7%). Филиалом отмечается рост письменных жалоб по сравнению с первым полугодием 2017 года на 7,2%, в том числе обоснованных на 15%. Проведено 535 медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи по жалобам застрахованных лиц, информировано 14 468 застрахованных лиц о необходимости диспансерного наблюдения, по результатам пройденной в 2017 году диспансеризации.
 
«Для привлечения граждан к прохождению диспансеризации в текущем году страховым представителем Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» был организован конкурс на базе Котласской центральной городской больницы, путем случайной выборки среди граждан, прошедших диспансеризацию, был определен победитель, которому достался ценный приз. На базе Новодвинской ЦГБ с участием страхового представителя был организован конкурс «Народный врач». В течение месяца пациенты голосовали за лучшего, по их мнению, узкого специалиста, терапевта, медицинскую сестру. На торжественном мероприятии ко Дню медицинского работника победители были награждены ценными призами», - отметил Сергей Потошин.
 
Напомним, номер Контакт-центра Архангельского филиала «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
 
Наталья Ясько, директор территориального фонда ОМС Архангельской области, отметила, что в Архангельской области сформирована трехуровневая система защиты прав застрахованных лиц, и  предложила активизировать работу страховых представителей 3 уровня по сопровождению застрахованных лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, и провести дополнительную работу с администрацией медицинских организаций по отбору целевых групп застрахованных лиц, подлежащих индивидуальному сопровождению при диспансерном наблюдении. Кроме того, Наталья Николаевна порекомендовала страховым медицинским организациям рассмотреть вопрос эффективности проведения профилактических мероприятий за счет средств ОМС на заседании координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Архангельской области.

Срок действия

30.09.2018

Новость кратко

Страховые медицинские организации Поморья подвели итоги работы за I полугодие 2018 года

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 07.08.2018 15:41 пользователем: Поспелова Н.С.
Изменен в 07.08.2018 15:41 пользователем: Поспелова Н.С.