Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Главная

:

Новости: «Адвокат» пациента. В Поморье определили подходы к организации деятельности страхового представителя третьего уровня в сфере ОМС

Название

«Адвокат» пациента. В Поморье определили подходы к организации деятельности страхового представителя третьего уровня в сфере ОМС

Основной текст

IMG_4513.JPGВ территориальном фонде обязательного медицинского страхования Архангельской области прошло очередное рабочее совещание с представителями Архангельского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина».
 
Участники совещания обсудили итоги деятельности страховых представителей 1 и 2 уровня за 2017 год, а также планы работы страховых представителей 3 уровня на текущий год.
 
Напомним, в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования страховые представители третьего уровня в системе обязательного медицинского страхования заработали с 9 января 2018 года.
 
Страховой представитель третьего уровня – это специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи. Особое внимание – пациентам со второй и третьей группой здоровьями по итогам диспансеризации, пациентам с хроническими заболеваниями, в том числе онкобольным.
 
Добавим, что страховой представитель 3 уровня, в отличие от страховых представителей 1 и 2 уровня, имеет высшее медицинское образование, необходимый стаж врачебной практики (не менее 5 лет) и соответствующие сертификаты по «Организации здравоохранения и общественному здоровью» и/или по клиническим специальностям, дополнительную тематическую подготовку по вопросам экспертной деятельности в системе ОМС.
 
По словам Марины Разживиной, заместителя директора Архангельского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», страховой представитель 3 уровня будет анализировать своевременность диспансерного наблюдения пациентов, плановой госпитализации, в том числе лиц, у которых впервые выявлено онкологическое заболевание по результатам диспансеризации; а также индивидуально (возможно, через смс-рассылку) оповещать застрахованное лицо о необходимости своевременного обращения к врачу для предотвращения ухудшения состояния здоровья; в случае обоснованных жалоб застрахованных лиц при прохождении диспансеризации сопровождать их в течение всего периода обследования.
 
Наталья Метелица, начальник от дела защиты прав застрахованных лиц и ИСОМС филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина» добавила, что основными целями деятельности страховых представителей 3 уровня являются предотвращение ухудшения состояния здоровья и формирование приверженности к лечению. С целью предотвращения ухудшения состояния здоровья граждан страховые представители информируют застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр, которым установлена 3а, 3б группа здоровья и/или лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с хроническими заболеваниями, - о необходимости посещения/наблюдения у врача-терапевта по месту прикрепления в медицинской организации для получения необходимых рекомендаций, направления на дополнительное обследование, а также в школу здоровья по конкретной патологии с целью формирования знаний о выявленных факторах рисках, об особенностях течения хронического заболевания, формирования приверженности к лечению, назначенному лечащим врачом.
 
Работа страхового представителя, безусловно, планируется в плотном сотрудничестве с медицинскими организациями Поморья, - отметили участники совещания.
 
Страховой представитель 3 уровня будет взаимодействовать с медицинской организацией и в первую очередь с должностными лицами медицинской организации (заведующими отделениями, главным врачом и его заместителями) с целью предотвращения нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц на надлежащее качество медицинской помощи, выработки и принятия управленческих решений должностными лицами медицинской организации, направленных на недопущение нарушения аналогичных прав граждан в будущем.
 
Внедрение деятельности страхового представителя в сфере ОМС позволит оперативно разрешать конфликтные ситуации, возникающие между пациентом и медицинской организацией в момент обращения за получением медицинской помощи или в период лечения и, как следствие, улучшит доступность и качество медицинской помощи. Другими словами, страховой представитель - это «адвокат» пациента в сфере охраны здоровья.

 
 

Фото пресс-службы ТФОМС АО.

Срок действия

24.02.2018

Новость кратко

«Адвокат» пациента. В Поморье определили подходы к организации деятельности страхового представителя третьего уровня в сфере ОМС

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 30.01.2018 15:29 пользователем: Поспелова Н.С.
Изменен в 30.01.2018 15:29 пользователем: Поспелова Н.С.